Вы можете заказать расчетную смету на обследование всего за 1 день!

Паспорт безопасности объектов

Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) – документ, который подтверждает высокую степень безопасности предприятий, организаций, торговых и развлекательных центров, социальных объектов и территорий, посещаемых большим количеством людей (в терминологии законодательства – места массового пребывания). Паспорт характеризует степень защищенности строения, комплекса или здания от террористических угроз. Общепринятый критерий отнесения к объектам массового пребывания – единовременное присутствие не менее 50 человек.

Кому нужно обязательно иметь ПАЗ

Требования к защите от террористических угроз в России прописаны в двух Постановлениях Правительства, вступивших в действие в 2017 году:

  1. Постановление №447, начавшее действовать 26 апреля (в нем утверждены требования к защищенности гостиниц и аналогичных объектов с рекомендуемым форматом паспорта безопасности).
  2. Постановление №176, актуальное с 1 марта (содержит требования к безопасности объектов в сфере культуры с рекомендуемым форматом паспорта безопасности).

Согласно указанным постановлениям и ФЗ «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 6 марта 2006, ПАЗ обязан получить каждый административный, образовательный, культурный, рекреационный, инфраструктурный и другие объекты для массового посещения людей и оказания услуг. Ниже представлен краткий перечень категорий объектов, подпадающих под действие указанных Постановлений. Им необходимо разработать Паспорт защищенности, наличие которого выявляется во время плановых и внеплановых проверок государственной комиссией.

Заказать бесплатную консультацию
Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания +
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения +
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования +
Учреждения социального обслуживания населения +
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта +
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры +
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха +
Рынки, ярмарки +
Предприятиям +
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли от 1000 кв.м. вкл.
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания от 50 мест вкл.
Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более по Московской обл.
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше по Московской обл.
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью  менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.

Наказание, штрафы за отсутствие

Отсутствие паспорта безопасности рассматривается государством как игнорирование требований антитеррористической защищенности и подвергание риску жизней людей. Это влечет административные санкции, прописанные в статье 19.5.1 КоАП РФ:

  • для граждан – штраф от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тысяч рублей, отстранение от должности на 1-3 года;
  • для юридических лиц – административный штраф от 300 тысяч рублей до 1 миллиона, приостановление деятельности на 90 суток.

На каких условиях разрабатывается документ:

Разработка ПАЗ стоит от 30 000 рублей. Итоговая цена зависит от специфики и сложности объекта и определяется в каждом случае отдельно.

Период разработки – от 10 рабочих дней. Он соответствует установленным в законодательстве срокам ведомственных согласований МВД, МЧС, ФСБ и внутренним регламентам прохождения входящих документов.

Структура паспорта безопасности объекта места массового пребывания людей

Структура паспорта безопасности объекта массового пребывания людей предприятия для разных организаций отличается в зависимости от нормативно-правового акта в соответствии с которым он изготовлен. Рассмотрим структуру паспорта безопасности на примере 272 постановления от 25.03.2015 г.:

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
  • АННОТАЦИЯ
  • РАЗДЕЛ 1. Общие сведения
  • 1.1 Реквизиты организации
  • 1.2 Профиль объекта
  • 1.3. Режим работы объекта
  • 1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них
  • 1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта
  • 1.6. Характеристика района размещения объекта
  • 1.7. Страховые данные
  • РАЗДЕЛ 2. Сведения о персонале             
  • 2.1. Общая численность сотрудников, согласно штатного расписания
  • 2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту)
  • 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций      
  • 2.4. Максимальная численность персонала (число работающих в смену с учетом арендаторов)
  • 2.5. Дополнительные сведения
  • РАЗДЕЛ 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
  • 3.1. Моделирование кризисных ситуаций              
  • 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность объекта
  • РАЗДЕЛ 4. Организационные мероприятия по обеспечению  безопасности
  • 4.1. Сведения о выполнении организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций
  • 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 4.2.1. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты
  • 4.2.2. Наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения
  • 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте
  • 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  • 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта
  • РАЗДЕЛ 5. Силы и средства охраны
  • 5.1. Параметры охраняемой территории
  • 5.2. Технические средства охраны
  • 5.3. Организация системы охраны
  • 5.4. Организация связи
  • РАЗДЕЛ 6. Ситуационные планы и схемы
  • 6.1. Ситуационный план
  • 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений и указанием необходимой информации
  • 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций
  • 6.4. Места хранения паспорта безопасности, планов и схем документов
  • РАЗДЕЛ 7. Системы жизнеобеспечения
  • 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики
  • 7.2. Система водоснабжения и канализации и ее характеристики
  • 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования и ее характеристики
  • 7.4. Защищенность систем жизнеобеспечения от несанкционированного доступа
  • РАЗДЕЛ 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами
  • РАЗДЕЛ 9. Перечень использованных источников информации
  • РАЗДЕЛ 10. Выводы (о состоянии антитеррористической защищенности и рекомендации)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ (ситуационные планы и схемы)
  • Приложение 1. Ситуационный план территории объекта
  • Приложение 2. План инженерных коммуникаций
  • Приложение 3. Поэтажный план с экспликацией
  • Приложение 4. Схема оповещения
  • Приложение 5. Маршруты эвакуации
  • Приложение 6. Схема расположения технических средств
  • Приложение 7. Инструкции
  • Приложение 8. Приказы

Существует много законодательных нюансов, в зависимости от рода деятельности, посещаемости и факторов риска. Позвоните нам, чтобы узнать, действительно ли вам нужен ПАЗ, при необходимости разработать и согласовать его максимально быстро и в полном соответствии с требованиями нормативных актов.

Москва,
3-й Кадашевский переулок, дом 8
Понедельник - пятница,
09:00 - 18:00